четверг, 27 сентября 2018 г.

Поймай себя, если сможешь

Зависть . НЕНАВИЖУ. 
 Ненавижу и поэтому чувствую её издалека. Она убивает дружбу, стирает грани и сдавливает чувство такта. Она отравляет жизнь того, кто завидует и задевает того,  кому. 

Завидую ли я кому-то? И да, и нет. 
Я никогда не была закомплексованной девочкой, но часто себя недооценивала и сравнивала с другими. Со временем я это переросла, за что спасибо близким, и стала самодостаточнее: научилась гордиться своими успехами и не стесняться провалов, поняла, какое удовольствие  искренне радоваться чужим успехам. Если и становилось грустно оттого, что на первом месте не я, то это никак не отражалось на моих отношениях с «победителем».Как ни странно, в этом мне помог недуг, преследующий меня всю жизнь - депрессия, усугубляющая периодами и без того тяжёлые экзистенциальные вопросы. 

Когда я стала острее осознавать зыбкость настоящего момента, мои ценности изменились не только на словах. Я перестала волноваться, если что-то получается хуже или не выходит вовсе, но я не перестала переживать оттого, что кто-то испытывает ко мне двойственные чувства из-за зависти. Речь совсем не о том, что кто-то общается с вами и думает про себя: «вот бы мне так». Всё гораздо тоньше, хотя я встречалась и с такой ситуацией, когда человек, которого я с лёгкостью вычислила, создал анонимный аккаунт и пытался меня запугать. И девочки в были, ненавидевшие меня из-за молодых людей - как типично. 

Во взрослой жизни всё неуловимее, оттого и неприятнее. Мы уже умеем улыбаться, когда не хочется, вздыхать, когда к месту и сдерживать смех.  И умеем устраивать гонки без предупреждения. Только гонки эти без соперника, с самими собой. Каждый едет в своей полосе со своей скоростью к своему финишу. Мы знаем, что можем купировать общение с тем, на чьём лице не видим отражение истинных чувств, но до последнего надеемся, что ошибаемся.

Если во мне и рождается чувство зависти (не поверю ни за что тому, кто скажет, что оно ему не знакомо,) , я не занимаюсь самоанализом, а сразу получаю сигнал о том, что перестала достаточно внимания уделять своей жизни. 

По моим наблюдениям, этим часто грешат любители посплетничать. 
А вы что думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Glitter Pointer