вторник, 29 мая 2018 г.

Трогательная Моди

Хочу поделиться маленьким открытием - теперь у меня есть ещё одна любимая художница. В 18 лет я начала жить одна в квартире своей мечты. Папа подарил мне сотрудничество с дизайнером для того, чтобы я отвлеклась от болезни - хронической депрессии и анорексии, когда я угасала на глазах. Да, представьте себе, я с юности страдаю депрессиями и, да, это настоящая болезнь, а не просто плохое настроение. 
А бывают люди, которые, несмотря не болезнь физическую, видят мир совсем другим. 



В моей квартире, которая, кстати, сдаётся, была фиолетовая кухня, модная подсветка, комбинированные обои. В спальне стояла кованая кровать,  из неё был тайных вход в розовую ванну, чтобы гости пользовались другим санузлом. И только кабинет почти всегда пустовал.
Белые стены создавали дополнительное пространство. Однотонные светлые обои восхищали и в то же время мне постоянно чего-то не хватало. Я жила одна в большом пространстве, отчего и без того просторная студия казалась незаконченной. 
И я решила купить картину. А именно - полноценную масляную реплику одной из самых известных картин Винсента ван Гога «Звёздная ночь над Роной». Нет, не та звёздная ночь, выставленная в музее Нью-Йорка, а та, что хранится в музее Орсэ в Париже. 


Ван Гог стал моим любимым художником до того, как это «стало мэйнстримом». Мы любим тех писателей, чей образ мыслей похож на наш, тех художников, чьи руки выражают на холсте наши эмоции. Это правда так - каждый цвет мазка кисти неслучаен. 
История художника ещё больше зацепила меня, когда я  посмотрела художественный фильм о нём с Тимом Ротом в главной роли. Его недуг, его биполярное расстройство, его депрессии, его отчаяние, через которые он смотрел на окружающий мир и природу, показались мне понятными и в какой-то степени близкими, хотя, разумеется, моё состояние даже в самые сложные моменты в сотни раз лучше. Так я прониклась его картинами, но в какой-то момент пришла к выводу, что его бесконечно красивая сине-фиолетовая «Звёздная ночь над Роной» будет вгонять меня в уныние. Так, я оставила идею искать мастерскую, где бы мне сделали качественную реплику с имитацией мазков, и стены моей квартиры пустовали до самого переезда.

Спустя несколько лет
мы пошли с мужем на фильм «Моди». Два часа наблюдений за движениями и эмоциями главной героини- 120 минут знакомства с одной из тех, кто смотрит на этот мир через москитную сетку для окон. Правдивая история о канадской художнице, с детства скрюченной артритом и её муже, никогда не улыбающемся рыбаке с атрофированными эмоциями, к которому она напросилась в экономки. 

Описание бы меня точно не воодушевило на просмотр, но зацепил трейлер. 
Крошечный домик, в котором Моди жила со своим муже.
Настолько крошечный, что поместился в музее!
Знаете, я не помню, чтобы хоть какой-то фильм заставлял меня в течение двух часов беспрерывно держать в голове мысль о том, как сильно я люблю своих близких, и потом всю дорогу домой говорить о своих чувствах своему мужу. Он был растроган не меньше меня и, как психиатр, смог проанализировать, почему муж художницы ведёт себя так, а не иначе. И восхититься мудростью и женственностью самой Моди, которая поначалу производит впечатление наивной несчастной калеки.

Чем-то вчерашний фильм напомнил самую трогательную книгу, прочитанную мной в жизни - «Вторая жизнь Уве». После рождения ребёнка я не стала более сентиментальной, но я перестала смотреть на людей, словно бы они живут только «сейчас». Все ваши злобные соседи когда-то беспомощно размахивали крошечными ручками, плакали из-за ссадины на ноге, искали защиту в маминых, если повезло, объятиях. То же самое продолжается и во взрослой жизни, только руки стали больше и сильнее, плач -  криком, раны - глубже, и защитить теперь никто не может, кроме самого себя. «Моди» - о том, каким ярким и добрым казался мир женщине, прожившей всю жизнь в крошечном разрисованной ей домике с любимым мужчиной, не умеющим выражать свои чувства. «Вторая жизнь Уве» - о сварливом, сухом старике, у которого душа таких же цветов и оттенков, как любимые краски Мод Льюис, чем-то напоминающем её мужа. 


Но в обоих произведениях показаны люди с большими сердцами. 
Обычные жизненные истории завораживают получше любого блокбастера. Не задумывались, почему? Всё очень просто. Потому что, наши собственные истории не менее увлекательны, но у нас не всегда хватает смелости раскрасить серые стены, как это сделала Моди, или увидеть в ворчливом старике человека удивительной доброты, как удалось жене и соседям Уве. 

Посмотрите на эту невероятную подборку картин. Каким светлым, добрым, чудесным казался мир осиротевшей в детстве, больной артритом, живой вдали от города с суровым рыбаком женщине.
Вот бы он казался таким и мне!















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Glitter Pointer