вторник, 26 декабря 2017 г.

Об Израиле без розовых очков

Немного о наболевшем, актуальном и, думаю, касающемся многих из нас. Имеем ли мы право критиковать страну проживания? Имеет ли на это право человек, «ничего для неё не сделавший»? Прежде, чем читать мой личный взгляд, подумайте и ответьте честно для себя.




Из уроков истории, я помню, что государство в принципе создаётся для того, чтобы обеспечивать нормальное функционирование общества, включая социальную защиту и выполняет другие задачи... 
Так вот, если человек живёт в стране всю жизнь, платит налоги, соблюдает законы, учится и и работает для себя, при этом постоянно недоволен бюрократией, коррупцией или чем бы то ни было - должен ли он молчать, только потому что ничего конкретного для улучшения жизненных условий населения не сделал? А если человек новый гражданин, соблюдает законы, но не витает в облаках, а озвучивает правду о косяках в области здравоохранения, банковской системы и так далее, при этом, не претендует на роль политика или волшебника, одним лишь взмахом волшебной палочки готовом исправить ситуацию? 
Я не о свободе слова, а об этике. И что означает «сделал для государства»? Отслужил? Подмёл улицу? Или просто жил себе спокойно, не влезая в личное пространство другого? 

В принципе, опыт поколений показывает, чем больше люди молчат, тем вероятнее, что и движения вперёд не . Если люди молчат, они закрывают глаза на правду. Если люди молчат, они обманывают себя и других. Зачем вообще молчать, когда у нас есть рты, языки и руки?

Заметила по фейсбуку, что израильтяне, неважно - коренные, новые репатрианты или проживающие здесь долгие годы, в большинстве своём, критику не выносят. В то же время, когда речь идёт о конкретных вещах, вскрываются сотни проблем. Но почему-то прилюдно о них не говорят, а только на кухне за чашечкой чая, как в Совке или в КНДР (если там вообще такое возможно). Стоит завязать разговор по-душам, как выясняется, что «с этим здесь сложнее», «там никакой логики нет», «врачи не компетентны». Нет, это не говорит о том, что здесь всё плохо. Всё С Т А Н Д А Р Т Н О. В каких-то аспектах лучше, в каких-то хуже, это нормально. 


Так вот, моё мнение, думаю, всем понятно. Раз уж я гражданка двух стран, раз уж я замечаю и чувствую на себе и плюсы, и минусы как там, так, теперь, и здесь, в Израиле, то я не вижу ни малейшей проблемы говорить о них. И мне неважно, что кто-то может заикнуться, что я ничего не сделала для страны, чтобы её критиковать. Как минимум, кого-то мои слова остановят от необдуманной репатриации, другой человек будет просто морально готов к тому, что Израильская жизнь окутана мифами и её плюсы во многом преувеличены для привлечения новых жителей, или релевантны не для всех. По крайней мере, не для разбалованных жителей больших городов.
Умные люди ценят конструктивную критику и каждую человеческую жизнь и субъективный взгляд в-отдельности, остальные бегут за массами или готовы грудью защищать страну проживания.

🌸🌸🌸
Теперь пара слов о хорошем, подкрепляя свой тезис о том, что я всё же не только о минусах говорю, а говорю, как есть, претендуя на объективность, стараясь не преувеличивать ни в ту, ни в другую сторону.
Вот что-что, а только в Израиле возможно познакомиться с людьми в фейсбуке, а спустя короткое время оказаться у них с ночёвкой на Шабате и ещё уйти от них не с пустыми руками.


Нп днях я подтвердила российские права за 10 минут без очередей (спасибо новому закону и стажу вождений  более 5 лет), в дополнение как ещё нескольким новым шагам, для которых надо было изрядно помотаться, и это ещё не конец. Факт остаётся фактом - нет желания (или нужды, хотя она предшествует желаниям), нет действий. 

Если меня спросят, почему я, переехав в новую страну, затянула с изучением языка, конечно, я могу дать простой ответ - получала гражданство, а официальные государственные уроки начнутся в январе, но, как человек, которому иностранные языки всегда давались легко и я в принципе чуть не стала лингвистом (до сих пор к итальянскому языку особый трепет), я могла уже спокойно трещать с соседями о погоде, но сознательно этого не делала - ничто не мотивировало и не толкало вперёд, а от деградации у меня  свои методы. Да и иврит никогда мне не импонировал ни своим грубым звучанием, ни с точки зрения грамматики интереса не вызывал.  Постепенно не только планы начали меняться, но и появилась мотивация. Как минимум, чтобы, включая рассерженную Штерну, возмущаться не на английском. А скоро мне точно понадобится быть с коренными жителями жителями ближнего востока на одной волне, хоть и понарошку. 

А ещё, в Израиле тебе продают все лекарства (кроме парацетамола, витаминов и зовиракса) по рецепту - к этому я привыкла и покупаю всё в Москве . Но, чтобы юный фармацевт с недоверием смотрел в рецепт и полчаса пытался дозвониться твоему опытному врачу, чтобы убедиться, что он выписывал лекарства в сознании - такой поворота даже не предполагала. Если что, у меня всё в порядке, кроме лёгкого насморка. Всеми силами избегаю тёплых свитеров по вечерам, и спорт по расписанию. 

Кто-то ещё считает, что я преувеличиваю негативные стороны маленькой ближневосточной страны и совсем забываю о хорошем?

Я здесь всего лишь полгода, так что, самые интересные истории об Израиле впереди. Без розовых очков (но не оправ👓). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Glitter Pointer