понедельник, 13 марта 2017 г.

Let's the magic begin! - постпуримское

Две недели мы не могли собраться всей семьёй, чтобы отпраздновать день рождения папы и 25 лет совместной жизни моих родителей. Две недели я жила мыслями о предстоящем ГОСе в магистратуре, планированием Пурима и других дел, приятных и не очень, ожидавших и ожидаемых меня уже во второй половине марта. Пройдёт немного времени, и я буду сортировать фотографии, вспоминать и анализировать произошедшее за последний месяц - с Б-жьей помощью состоявшийся визит к родителям, сданный Госэкзамен, окончательно продуманный или уже воплощённый в реальность отпуск, завершённые дела - успешно или не очень. А что сейчас? 

Let's the magic begin, вот, что сейчас!


Когда вокруг, да и я в том числе, кричат о том, что "жить надо в настоящем" , почему никто не может описать его в будущем или в прошедшем времени? Почти всегда присутствует "надо+инфинитив", указание, будущее время... 

А в чём секрет? В том, что секрета нет, и все об этом знают, но не все могут связать понятия между собой - здоровый пофигизм или, если красиво выразиться - доверие Всевышнему, и есть - жизнь сейчас. Всё идёт своим чередом, и идёт как надо. Планируй, не планируй - всё просто проходит. Когда у меня получается - редко, но получается - так жить, я знаю, что живу настоящим. Это и есть гармония. Наконец-то моё настроение становится весенним, воспоминания - туманными, а будущее - одновременно недосягаемым и близким.

***


Дэниэл Рэдклифф - наш  мальчик


Секрета нет, как и, нет, не волшебства, а его отсутствия.

Ни один еврейский праздник не обходится без волшебства. 
Иудаизм - о Творце. Не о седовласом старце, не о дядечке с бородой, а о Б-жественной силе, бесконечном свете, которому подвластно всё. Если она (сила - она, женского рода, заметьте. Творец - не мужчина, не женщина, он всё) явилась Моше в образе горящего, но не сгорающего тернового куста, то почему бы, в попытках объяснить устройство мира, не сделать это понятиями, которые кажутся нам более простыми, сравнив благословения с заклинаниями, добавляющими света в этот мир (а ля люмос, но покруче:)). 
Терновый куст, бузинная палочка...

Удивительней то, что сказка нам кажется ближе и понятней, чем реальный мир. Мы - по крайней мере мои ровесники - мечтаем, ой, когда-то мечтали о сказке, сове с письмом, об уроках магии и волшебства, а волшебные книги по сути стоят на полках в синагогах и ждут, когда их откроют, прочитают и поймут. Тора, Мегилот, Талмуд, Игрот кодеш...

В этом году моё личное волшебство началось с пятницы, когда один маленький звонок после принятого на себя хорошего решения сильно изменил ход моих мыслей и заставил совсем по-другому отнестись к самой себе, своим словам и действиям. Ещё кое-что, внушившее мне большей уверенности в себе, произошло в сам праздник Пурим.  Волшебство не заставило себя ждать и после него, а сейчас, набирая этот текст, я жду продолжения. Этот Пурим - пока что самый весёлый, яркий в моей жизни, но не потому что я выполнила заповедь напиться до состояния, чтобы не отличать Амана от Мордехая (=в хлам), и не потому что я наконец решилась побыть той, кем до сих пор мечтают мои ровесники - ученицей Школы Магии и волшебства. 🏰 Всё дело во внутреннем состоянии,  в состоянии души, которое мне подарил в этом году праздник. 




И чем вам не волшебная палочка? 
Один из подарков от Всевышнего поверг бы другого человека в приятный шок, у меня же оно просто вызвало невыразимою благодарность за то, что он настолько явно временами открывается в моей жизни, и, что самое главное, я умею это замечать, при этом оставаясь в трезвом уме.


В одной из увиденных  на конкурсе короткометражек, в котором я тоже принимала участие два года назад, прозвучали слова о том, что Творца можно увидеть в улыбках окружающих нас людей. Я мечтаю о разных улыбках в своей жизни, несколько из них получила сегодня и подарила другим. Говорят, что в Пурим зло переходит на сторону добра, а наши желания приобретают особой силу. Главное, не упустить это состояние и связь с Тем и с теми, кто может помочь воплотить их в жизнь.Синагога - круче чем Хогвартс. Как минимум, потому что она - настоящая. 

А (правда мужская) капота, почти как мантия...

Как увидеть  волшебство в простых вещах - другая история. Скажу только, что, написав этот пост, я вспомнила о прочитанной вчера перед сном фразе. Цитирую: "Раскаяние позволяет подняться над временем, даёт возможность управлять прошлым, менять его значение для настоящего и будущего". ("Роза о тринадцати лепестках". Раввин Адин Штейнзальц).
Раскаяние - не самобичевание, а принятие хорошего решения, переосмысление ошибок и обещание себе и Ему больше так не делать. Я пообещала себе после сданного (а, может у Творца на меня другие планы) ГОСа в магистратуре, кое-что важное. И моё решение привело к череде событий, в концентрации на короткий отрезок времени позволивших  мне почувствовала себя на мгновение счастливей, чем, если бы, я даже получила письмо из Хогвартса. 

Так, где там моя волшебная палочка мой Тегилим?



P.S. Одна из тысячи хасидских историй о чуде.

ЛЕКАРСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ

Один из хасидов, живущих в Кроун-Хайтсе, однажды позвонил мне (р. Лейб Гронер) и попросил в срочном порядке устроить ему встречу с Ребе. Вопрос касался здоровья его жены. Мне удалось найти «окошко» в плотном расписании Ребе – ночь с четверга на пятницу. Хасид прибыл на аудиенцию вместе со своей женой. Пробыв в кабинете Ребе около пятнадцати минут, они вышли и отправились домой. Я никаких вопросов задавать не стал.
Спустя несколько дней этот человек позвонил мне сам и рассказал вот что.
Оказывается, его жена уже несколько месяцев находилась в состоянии глубокой депрессии. Ни один из врачей, у которых они побывали, не смог помочь. Ни одно из многочисленных средств, которые они пробовали, не подействовало. Депрессия не проходила. Под угрозой уже находилось не только душевное, но и физическое здоровье жены.
«Тогда мы решили, что пришло время побеспокоить Ребе. Я изложил всю ситуацию на бумаге и вручил Ребе эту записку, когда мы вошли в кабинет. Ребе прочитал ее и сказал мне: «Видите, там стоит бутылка с вином? Над ним я читаю субботний «Кидуш». Передайте мне, пожалуйста, бутылку и вот тот серебряный бокал». Я исполнил просьбу Ребе и поставил все это на стол. Ребе велел мне наполнить бокал вином, а затем обратился к моей жене: «Вы должны сейчас произнести благословение так, чтобы я мог ответить омэйн, а затем — выпить это вино». Моя жена произнесла благословение, Ребе ответил омэйн, после чего она немного отпила из бокала.
Ребе покачал головой: «Нет, вы должны выпить все. Не обязательно залпом. Пейте понемногу. Я подожду, у меня есть время». Вино было крепким, моя жена не привыкла к такому. Глоток за глотком, она все же выпила весь бокал. На это у нее ушло около пятнадцати минут. Ребе благословил ее и сказал, что все будет хорошо.
Когда мы вернулись домой, я увидел, что моей жене стало лучше. Но я списал это все на счет впечатления от встречи с Ребе и решил воздержаться от поспешных выводов. Сегодня же я могу уверенно сказать, что она, слава Б-гу, полностью здорова...»  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Glitter Pointer