пятница, 2 июня 2017 г.

Оксфорды, броги, дерби и любовь

На что я в первую очередь обращаю внимание, общаясь с молодыми людьми, так это на обувь. Во-первых, обувь - лицо человека. Во-вторых, в время разговора не всегда просто (да и не скромно) удерживать взгляд на уровне глаз, поэтому он неминуемо не скользит, а падает вниз. 
Более, чем уверена, что большинство делает так же, поэтому всегда слежу не только за формой бровей. :)

Моя слабость - оксфорды. Будет, конечно, неплохо, если это прочитают потенциальные женихи (уже не мои!:)) , потому что к женским ботинкам многие из нас испытывают не меньшую любовь, а я так вообще постоянно борюсь с желанием пополнить гардероб новыми броги или лоферам. Перед грядущим переездом в Израиль я так и сделала (подробности в следующем посте) - теперь у меня есть светло-розовые полуброги под воздушные платья. 
Найти ту грань, где кончаются дерби и начинаются монки не всегда просто, да и не нужно, но знать, с чем их носить, как их носить и почему для девушек, желающих одеваться скромно, классические ботинки - это must have,  я всё же поразмышляю.
 


Итак, ликбез, подборки и луки...



































Блузка, юбка, тренч ZARA
Ботинки Ekonika
Сумка Michael Kors
Оправа Chanel




Платье: сшито на заказ по эскизу SaraZilberDress
Ботинки ZARA
Очки DG





Моя хорошая привычка, которая в своё время, наверное, и привела меня на факультет журналистики МГУ, который я благополучно окончила, и вместе с тем критический склад ума, благодаря которому я стала еврейкой, соблюдающей законы, полученные нашим народом у горы Синай, заставляет меня постоянно искать ответы на любые вопросы, порой даже самые простые и глупые. Кстати, хороший способ расширить кругозор. Одним из таких вопросов стало происхождение ботинок-оксфордов, чем они отличаются, к примеру, от броги и имеют ли родство с челси.


То, что точную историю появления любимых ботинок я вряд ли найду, я даже не сомневалась, но на мой взгляд, важная информация - оксфорды не броги. Оксфорды могут быть брогами, но броги могут быть и дерби. В первую очередь оксфорды - это тип шнуровки. А наличие или отсутствие брогирования - всего лишь детали.




Брогирование - это способ прострочки, который добавляет оксфордам фактурности. Как, например, на фото. По виду и количеству таких прострочек оксфорды можно разделить на аделаиды, балморалы, полуброги... Это всё детали, которые стоит знать мужчинам, поскольку в их случае количество фактурности обратно пропорционально официальности. Спектаторы (двухцветные броги) с официальным костюмом могут смотреться если не вызывающе, так не гармонично.



Для нас же, милых дам, а не приятных господ (...овсянка, сэр), вариации оксфордов и лоферов только добавляют стиля и дают возможность официальный вид сделать интереснее, слишком яркий - скромнее. Мы можем носить оксфорды с юбками и платьями, щеголять в броги на 7-сантиметровом каблуке и при этом быть женственными. 



Назревает логичный вопрос. "Если в Торе существует запрет на ношение мужской одежды, то почему мы с тем мы же успехом не можем надеть брюки?" . 

По факту, можем - если брюки женского фасона. Но традиция и правила, которым придерживаются еврейские общины, а это и диктует законы цниюта, не позволяют. Традиции же запрещать женщинам строгую обувь, нет. К тому же в правильно подобранном луке оксфорды вызывают только положительные эмоции. Девушка на каблуках и платформе и в ботинках на шнурках. Кто покажется более легкомысленной?

Кстати, впервые обули оксфорды женщины в 20-е годы, за что им спасибо, лайк и репост в виде купленных ботинок.
























Как и с чем носить?

In my honest opinion (раз уж мы о британском стиле, то почему бы не вспомнить уроки английского в школе и Лондоне?), оксфорды - один из самых универсальных видов обуви. Лично я бы для базового гардероба посоветовала классику с небольшим количеством брогирования и не спекторалы. Когда одни ботинки уже есть, можно и экспериментировать - каблуки, комбинированные цвета, платформы...  Главное, учитывайте свои природные данные и, если вас Творец наделил пышными формами, выбирайте более строгие и элегантные ботинки.





























































А вот честеры с юбкой носить надо очень осторожно.
Не стоит рисковать.



Больше истории: pennyyard.com/shoe-types-oxfords


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Glitter Pointer