Сколько бы европейцев ни скупало здесь недвижимость, сколько бы Абрамовичей ни получило синие паспорта, здесь совершенно другая жизнь, другое представление о личном пространстве, этикете, тактичности.
Мне потребовался год, чтобы уложить это в голове.
Часто люди, мечтающие переехать в Израиль , думают, что тут не только мёдом намазано, а что здесь - островок цивилизации и восьми чудес света посреди пустыни.
Медицина, образование, технологии... Да, мёда здесь много, особенно финикового - силана, но цивилизация здесь другая. Прогрессивная, современная, да, но просто не такая, к которой привыкли многие из нас.
Смотрю на наших соседей, - марокканских евреев. У них совершенно другие судьбы и истории, семейные шутки и традиции. Они так же радуются удачам и плачут от горя, но мыслят совсем другими понятиями, смотрят на вещи иначе. У эфиопских, к примеру, евреев есть понятие «дух».
В психиатрической больнице, где работает муж, изучают это явление, пытаются выяснить, где заканчивается здравомыслие и начинается болезнь. В их обществе индивидуальность подавляется и выход бессознательных импульсов происходит необъяснимым для нас образом, посредством управляющего людьми «духа», который мы бы назвали совсем иначе, если б понимали, о чём именно идёт речь. Это не голоса, не шизофрения, а то, что просто выходит за рамки нашего мировосприятия.
У северных народов несколько слов для обозначения каждого из пятидесяти оттенков белого. Для нас он - один. Дальше идут «слоновая кость» и «молочный». Представители других культур видят и чувствуют то же, что и мы, но фиксируем мы разное.
«Восток - дело тонкое», - что имел в виду автор фразы, вложивший её в уста героя фильма «Белое солнце пустыни», можно только додумывать.
Восток, особенно ближний - понятие, я бы сказала, грубое. Но что-то в нём есть неуловимое, привлекающее людей со всего мира. И это «что-то» - та самая тонкость.
О каком «деле» идёт речь? В Израиле, как и в других семитских государствах, котёл не перестаёт вариться, а люди - торопиться. Дел у всех полно. Отвлечься можно только на обед, Шабат и разговор с проезжающим на соседней полосе другом, перегородив дорогу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий