вторник, 20 марта 2018 г.

Strawberry fields forever

Очень вкусный пост,  который нельзя не написать.
Сладкий и полезный!

Я сразу поняла, что день задался, когда приехав по делам в пригород Тель-Авива, я заметила широкое поле прям на окраине Од а Шарона и палатку, мимо которых мы проезжали. А потом и смешную вывеску... В памяти сразу всплыли грядки дачной клубники и бабушка с дедушкой с садовыми ножницами и тяпками для прополки в руках (какие слова помню!), рассказывающие про «усы». 

Я давно вынашивала идею съездить в какое-нибудь поселение  или один из так называемых кибуцев (сельскохозяйственные коммуны, оазисы современных социалистов) на сбор ягод. На деле же, чего только они не выращивают и не создают (те же полюбившиеся всему миру помидорки черри, созданные руками израильских земледельцев и мозгами генетиков). Говорят, тут  много возможностей это сделать: платишь небольшую сумму, пыхтишь с ведром на свежем воздухе, а потом уносишь с собой честно собранные плоды. А потом свои труды не пожинаешь, а с удовольствием съедаешь. 
Клубника здесь поспевает зимой. Когда сезон подойдёт к концу, мне пока сказать сложно, но прошлым летом её уже не было.
Слышала я и о том, что израильтяне в некоторых местах используют совсем подвесной способ выращивания - к потолку теплицы прикреплено кокосовое волокно, и клубника растёт вверх ногами. 

Сегодняшняя история о не об этом. Мало того, что стояла дикая в моём понимании жара для середины марта  +32, от которой машина чуть не расплавилась, а я спала намного меньше, чем следует (а я сейчас, если нет срочных дел, могу 14 часов проспать и не выспаться), так я словно ожила, убедившись, что перед нами действительно клубничное поле. Не «кибуцное», а на окраине приятного города Од а Шарон в пригороде Тель-Авива, но внушительное и ухоженнее.


Я не знаю, что на самом деле вызвало такую радость и резкий скачок настроения: муж (врач), закончив дела в психиатрической больнице напротив поля, шёл ко входу на плантацию и не мог найти объяснение моему восторгу - клубнику я и так регулярно покупаю на рынке, пытаясь наесться впрок до следующего сезона, а удивить меня сложно. То ли в голову ударил сладковатый запах, то ли всплывшие в голове воспоминания, то ли тот факт, что вечером я буду лакомиться тем, что собрано в тот же день.


 Дары, пусть культивированной, природы - вкусные, сочные, идеально ровные, красивые, аппетитно красные, будто специально выросшие для того, чтобы жизнь казалась слаще, очаровали меня меня. Ведь когда-то это было дикое растение - мелкая, но вкусная земляника. А сейчас - огромные ягоды. Представьте, что когда-нибудь клубника станет размером с помело?   Неподалёку под навесом стояла продавщица-арабка, предлагавшая два вида - «королевскую», покрупнее и «свет мой», помельче, но не менее сладкую. Хотелось бегать между грядок и петь «strawberry fields forever» (есть популярная израильская песня о жизни со вкусом клубники, но мне чужды восточные мотивы), но слишком сильно припекало и голодный муж просто не понял бы и в больницу отправился бы уже со мной:).   
Тронуло её знание продавщицы законов кашрута, столь важных для моего мужа, при которых с овощей и ягод должна быть отделена десятина. Другими словами, 1/10 часть урожая, когда-то отдававшаяся служителям в храмах (неплохо жили, судя по всему), теперь просто выбрасывается с определёнными словами. Она ловко замотала несколько ягод из ящикав пакет и вручила нам вместе с покупкой и пожеланием хорошего дня. Купленным красавицам весь день предстояло пролежать в машине, пока мы не довезли её до холодильника, но она выжила. 

   
Как я и писала когда-то: стоило только клубнике вытеснить на рынке манго (зелёному, твёрдому - другие не признаю), сразу появился пункт, за который Израиль можно, если и не любить, то благодарить облагораживающих и пытающихся сделать его лучше людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий